пятница, 18 ноября 2011 г.

Тьюторские приёмы работы

Уважаемые участники мастер-класса!

Предлагаем вам обсудить тьюторские приёмы работы, которые вы используете в своей практике (или только планируете использовать).

9 комментариев:

  1. Суть тьюторского сопровождения заключается в организации работы на материале реальной жизни подопечного (учебной, трудовой...), расширении его собственных возможностей, подключении личного отношения к построению собственного продвижения к успеху. Тьюторское сопровождение позволяет педагогам работать с интересами каждого ученика, помогать школьникам осваивать способы нахождения новых знаний, отвечать на конкретные запросы.
    К формам тьюторской работы относятся: тьюторал, презентации, тьюторские часы, клубы, тьюторские контроли. В моей практике наибольшую эффективность несут тьюторские часы, которые очень нравятся ученикам.

    Соленкова Н., учитель географии МОУ СОШ №33 г. Энгельса

    ОтветитьУдалить
  2. Тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. На языке простом тьютор – это наставник, а значит, он непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Мотив к самообразованию может формироваться только в условиях, где может проявляться самостоятельность. Например, это может быть опыт самостоятельного повышения квалификации или самореализации в какой-то другой практике. По моему мнению, не все дети должны быть «охвачены» тьюторской поддержкой, а только желающие и готовые что-то узнавать сами (не по программе). В своей практике я применяю тьюторские консультации, они более удобны. Приветствую организацию обратной связи и рефлексию (нужно общение и отзывы).
    Безшапошникова О.В., учитель химии МОУ ООШ с.Сосновоборское Петровского района

    ОтветитьУдалить
  3. Несмотря на различные интерпретации тьюторства, широко представленные сегодня как в международной, так и в отечественной практике, под тьюторством нами будет принципиально пониматься особый тип педагогического сопровождения – сопровождение процесса индивидуализации в ситуации открытого образования.
    Сопровождение в широком общеупотребительном контексте трактуется как «определенное действие». Сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. Соответственно, под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Обычно при таком взаимодействии ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагогическое сопровождение заключается в корректировке этих норм по отношению к ученику.
    Тьюторское сопровождение имеет существенный отличительный признак. В ситуации тьюторского сопровождения тьюторант самостоятельно разрабатывает приемлемые для себя способы, которые затем обсуждает с тьютором. Таким образом, чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, учащийся должен прежде всего сам совершить некую «образовательную пробу», результаты которой и станут затем предметом его совместного анализа с тьютором.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые коллеги!

    В нашем блоге обсуждаются тьюторские приемы работы, поэтому хотелось бы конкретики: как реализовывается на практике тот или иной приём(например, тьюторские часы)?

    ОтветитьУдалить
  5. Тьютор должен строить такие ситуации жизни детей, где стало бы возможно проявить их образовательные цели и мотивы через их реальные действия.
    Задача тьютора – построение образовательного пространства как пространства проявления познавательных инициатив и интересов учащихся. Средства тьюторской деятельности должны меняться в соответствии с особенностями возрастов и социальной ситуацией развития тьюторанта.
    Тьютор проектирует события, направленные на выявление и поддержку образовательных интересов учащихся, организует включение ребенка проектную, игровую, авторскую деятельности в ходе дополнительного или основного образования, помогает в реализации образовательной инициативы. Тьютор осуществляет помощь в оформлении,анализе и презентации учащимися своих учебных и образовательных достижений. Тьютор обустраивает индивидуальную и групповую самоподготовку учащихся; проводит тьюториалы, где анализирует с учащимися их образовательные успехи и трудности, эффективность проб, осуществляемых в разных местах и разных видах деятельности,продуктивность переходов от пробного действия к результативному.

    ОтветитьУдалить
  6. Тьютор - организует и создает условия для реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося. Например, в подготовке к ЕГЭ. При этом помогает подобрать литературу по подготовке к экзамену, рекомендет посетить нужные сайты в Интернете, дает индивидуальные задания, консультирует по возникающим вопросам, дает рекомендации по выполненой работе, разбирает ошибки, советует... Все не перескажешь, что приходится делать тьютору. Знаю, что если тьютор выполняет свои функции правильно, то выпускник наберет на ЭГЭ больше 90 баллов
    Алексеева Л.А.

    ОтветитьУдалить
  7. Путь учителя к тьютерству – это своеобразные тернии. Может родиться огромное количество моделей сопровождения, но главная цель тьютерского подхода в обучении – поиск и освоение новых путей, методов, приёмов, с целью эффективного обучения, расширения границ добычи знаний, повышения мотивации, выстраивания собственного индивидуального образовательного маршрута, с учётом личностных индивидуальных особенностей. Т.к. в образовании давно используется мозаичный путь получения знаний, но он не достаточно структурирован, задача образования XXI века, в первую очередь - подготовка квалифицированных педагогических кадров, владеющих современными способами организации добычи знаний, поэтому система тьютерского подхода должна охватывать все ступени обучения. В нашей школе психолого-педагогическое сопровождение предпрофиля в 2010-2011 гг. осуществлялось в несколько этапов: 1. Профдиагностика (7 классы) проводилась посредством проекта «Путь к себе». Организаторы проекты приобретают такие ключевые компетенции как коммуникативно-информационные, организационные, ценностно-смысловые. Участники проекта получают первый навык целеполагания. Во второй части проекта обучающиеся, прошедшие через программу дополнительного образования по психологии осуществляют выходы в 8 классы, с целью оказания помощи в дальнейшем познании себя, посредством разработанных классных занятий в интерактивном режиме. Задача педагога-тьютера –организовать деятельность как организаторов, так и участников проекта. Цель второй части проектной деятельности – приобретение дополнительных ключевых компетенций, формирования Я-концепции, рефлексии, навыков конструктивного взаимодействия. Обучение посредством интерактивных методов даёт возможность эффективного получения знаний, с помощью метапредпреметной надстройки, т.е. получения дополнительного образования. 2. На втором этапе обучающиеся 8-9 классов, охваченные предпрофильным обучением, имеют возможность получения профконсультаций по результатам диагностики, в рамках, как проектной деятельности, так и элективных курсов, с целью выбора профиля обучения и выстраивания дальнейшего образовательного маршрута. В нашей школе учащиеся имеют возможность выбора не менее 3-х курсов в месяц. В каждой четверти предоставляется возможность получения знаний, в том числе психологии. Считаю тьютерство той спасительной соломинкой, которая может вывести образование на новые этапы совершенствования. Это возможность не только самореализации ученика, но и педагога-тьютера!

    ОтветитьУдалить
  8. Прошу прощения. Не подписала предыдущее сообщение. И.В.Горбунова - педагог-психолог МОУ « СОШ № 50» г. Саратов

    ОтветитьУдалить
  9. Основная задача тьютора - выявить интересы учащихся, координировать поиск информации, создавать комфортные условия, осуществлять мониторинг развития. Для этого использую организацию групповой работы, проекты, игровые техники, создание проблемных ситуаций, работа с целеполаганием, рефлексию.
    Алферьева М.К.

    ОтветитьУдалить